В ЦАГИ испытали модернизированный несущий винт для «Ансата»

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) изучили новую аэродинамическую компоновку несущего винта для легкого двухдвигательного вертолета "Ансат", которая позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой машины на 150–200 кг. Работы проводились по контракту с производителем этого типа ВС — Казанским вертолетным заводом.

В «Вертолетах России» сообщили, что ученые института испытали модель несущего винта в дозвуковой аэродинамической трубе при скорости потока от 40 до 80 м/с и под различными углами атаки. Результаты эксперимента доказали улучшение аэродинамических характеристик в новой компоновке. В частности, коэффициент полезного действия благодаря нововведению увеличивается на 5%, тяга становится больше на 200–250 кг, но при этом не вырастают нагрузки в системе управления вертолетом.

Следующим шагом станет дальнейшая модернизация аэродинамической компоновки несущего винта. В результате грузоподъемность вертолета увеличится на 400–450 кг, и "у «Ансата» по этому показателю не будет аналогов в мире», — заявили в ЦАГИ. Сейчас максимальная полезная нагрузка ВС в транспортной кабине составляет 1234 кг.

В "Вертолетах России" подчеркнули, что холдинг будет и дальше расширять возможности вертолетав в тесной кооперации с ЦАГИ и другими партнерами. Например, совместно с ЦАГИ сегодня проводятся исследования по уменьшению шума ВС. Также институт разрабатывает новую аэродинамическую компоновку рулевого винта этого вертолета для повышения безопасности полетов.

Перелет Москва – Ницца

Читайте также  VistaJet купила одного из крупнейших операторов бизнес-авиации США