«ЮТэйр — Вертолетные услуги» почти вдвое расширила парк дронов

Авиакомпания «ЮТэйр — Вертолетные услуги» увеличила свой парк беспилотников с пяти до восьми машин. Новые БПЛА имеют более высокие показатели по дальности полета и позволяют принимать и транслировать на командный пункт более качественную видеоинформацию, что было обусловлено требованием заказчика, рассказал ATO.ru вице-президент компании по развитию бизнеса Вячеслав Плясухин на Гидроавиасалоне-2018.

По словам топ-менеджера, за счет увеличения потребностей постоянных клиентов оператора, в число которых входят ведущие предприятия топливно-энергетического комплекса Западной Сибири, и появления новых заказчиков налет дронов за восемь месяцев текущего года увеличился более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составил порядка 10 тыс. км. В высокий сезон «ЮТэйр — Вертолетные услуги»  также может оперативно привлекать дополнительные БПЛА на условиях аренды.

Специальное подразделение авиакомпании по беспилотным системам приступило к коммерческой эксплуатации БПЛА в январе 2017 г. За это время беспилотники оператора пролетели более 15 тыс. км, а число пилотов БПЛА на сегодня составляет 12 чел.

«ЮТэйр — Вертолетные услуги» эксплуатирует дроны с полетным временем 3–5 ч и максимальной взлетной массой до 15 кг производства двух российских компаний — «Геоскан» и теперь Zala Aero Group. В авиакомпании заметили ATO.ru, что такой выбор БПЛА позволяет решать все текущие задачи, поступающие от заказчиков. Кроме того, для расширения возможностей применения дронов, в том числе за счет увеличения полетного времени, а соответственно и дальности полета, авиакомпания рассматривает вариант приобретения БПЛА с максимальной взлетной массой, близкой, но не превышающей 30 кг.

Ранее «ЮТэйр — Вертолетные услуги» планировала обеспечить безу­быточность проекта по эксплуатации БПЛА до конца 2017 г. и покрыть стартовые затраты на обучение людей и приобретение машин. Вячеслав Плясухин подтвердил, что стартовые затраты на проект на сегодняшний момент полностью возмещены. «Но при этом я отмечаю, что рынок БПЛА — это развивающийся, перспективный рынок, а текущая ситуация требует новый вложений, — добавил топ-менеджер. — В целом же считаю, что применение БПЛА — это перспективный и финансово эффективный проект».

Читайте также  Norwegian продаст 140 из заказанных ею самолетов

Вячеслав Плясухин также отметил, что опыт эксплуатации дронов позволил оператору найти более разумный подход к выбору навесного оборудования. «Если раньше мы старались повесить на один беспилотник и фотокамеру, и видеокамеру, и тепловизор, то сейчас поняли, что зачастую для выполнения задач заказчика достаточно одного типа навески, — сказал топ-менеджер. — Когда вес навески уменьшается, снижается и энергопотребление при той же емкости бортовой батареи — соответственно, растет эффективность применения беспилотника, т. е. дальность полета».

Являясь крупнейшим вертолетным оператором в России, «ЮТэйр — Вертолетные услуги» не противопоставляет вертолеты дронам, а видит возможность синергии в их совместном использовании. Более того, авиакомпания рассматривает различные возможности применения технологий беспилотников на вертолетах. В частности, совместно с компанией «Геоскан» были проведены испытания по применению на вертолетах автоматизированной бортовой системы управления аэрофотосъемкой. Однако, по словам Плясухина, в силу того что оборудование, применяемое для БПЛА, не смогло оптимально работать на скоростях, на которых летает вертолет, оно было отправлено производителю на доработку.

Перелет Москва – Ницца